Взаиморасчеты с контрагентами в 1С:ERP можно настраивать с различной детализацией. От нее зависит, какой документ станет объектом расчетов, по которым, в свою очередь, выполняется сверка взаиморасчетов как с поставщиками, так и с покупателями. 

Исходя из собственных потребностей и требований контрагентов в 1С:ERP можно выбрать такие способы детализации расчетов:

Детализация расчетов в 1С ERP 2.5 указывается в договоре или — в случае если договоры не применяются — в соглашении. 

Варианты детализации расчетов в договоре

Варианты детализации расчетов в соглашении, если договоры не используются

В зависимости от того, как настроены расчеты с контрагентами, 1С:ERP в платежных документах для заполнения аналитики запросит договор, заказ, по которому выполняется платеж, либо документ накладной (например, Реализация товаров и услуг).

Детализация расчетов по договорам

Это наиболее распространенный вариант, при котором пользователь может видеть обобщенную информацию о состоянии расчетов по определенному договору.

Объектом расчетов в этом случае является договор.

Платежи по договору автоматически распределяются по заказам, документам отгрузки или прихода по принципу FIFO.

Все остальные варианты предполагают более углубленный уровень детализации.

Детализация взаиморасчетов по заказам

Подходит, если расчеты с клиентами и поставщиками необходимо вести отдельно по каждому заказу.

Объектом расчетов является заказ поставщику или заказ клиента.

Платежи в рамках заказа автоматически распределяются по накладным по принципу FIFO. Если при оформлении аванса заказ не указан, распределять его по заказам придется вручную.

Аванс по договорам, долг по накладным

Подходит для случаев, когда есть договор, по которому поступает предоплата, производить отгрузку нужно разными накладными, каждая из которых должна зачесть только часть аванса от суммы отгрузки, постоплата идет по накладным.

  • объектом расчетов является и договор, и накладная;

  • авансы относятся на договор, окончательный расчет – на документ прихода/отгрузки;

  • при переносе аванса с договора на накладную расчетные документы подбираются по FIFO и переносятся на объект расчетов – накладную.

В этом варианте зачет авансов производится вручную. Для этого в документе прихода/отгрузки необходимо нажать на кнопку «Зачет оплаты».

Для зачета оплаты в документе прихода/отгрузки необходимо нажать на кнопку «Зачет оплаты»

В верхней части окна — перечень авансов, отнесенных на указанный договор, в нижней — перечень зачтенных.

Зачет оплаты по документу Приобретение товаров и услуг

По команде «Зачесть платеж» строка перемещается вниз.

Зачет оплат по документу Приобретение товаров и услуг

После этого остается нажать на кнопку «Выполнено», и 1С:ERP сформирует проводку, которая сумму с авансового счета 60.02 перенесет в 60.01.

Аванс по заказам, долг по накладным

Такая детализация полезна в случаях, когда есть заказ по предоплате на большое количество позиций, по нему оформляется несколько накладных, при этом каждая из накладных должна зачесть только часть аванса от суммы отгрузки, а постоплата идет по накладным.

  • объектом расчетов являются и заказ (клиента или поставщику), и накладная (документ отгрузки/прихода);

  • при переносе аванса с заказа на накладную расчетные документы подбираются по FIFO и переносятся на накладную.

Зачет платежей вручную производится аналогично варианту детализации, описанному выше.

Детализация расчетов по расчетным документам 1С:ERP

При этом варианте информацию о состоянии расчетов можно получить по каждой накладной.

Объектом расчетов являются платежные документы и накладные.

В случае, когда платеж нельзя списать на конкретный расчетный документ, сумма относится на аванс. В качестве объекта расчетов указывается сам платежный документ.

Платежи по накладным распределяются вручную, аналогично варианту детализации, описанному выше.


Детализацию взаиморасчетов можно увидеть в отчете «Ведомость расчетов с поставщиками».

Настройки отчета "Ведомость расчетов с поставщиками"

Рассмотрим пример детализации расчетов с поставщиками в 1С:ERP 2.5.

Ведомость расчетов с поставщиками

На представленном скриншоте видно, что объектами расчетов с поставщиком АВИКА являются договор и накладная, а с Базой «Продукты» – заказ и накладная.

По договору с АВИКА оплачено 195 тыс. Стоимость поставленных товаров и услуг видна по документам приобретения. Зачтенные платежи отражены в колонке «Зачтено» — 120 тыс.

По Базе «Продукты» видно, что аванс по заказу оплачен, а накладных еще нет. Поэтому висит долг поставщика.

Данные в ячейках можно расшифровать отчетом «Карточка расчетов с поставщиками», в котором видна хронология приобретения товаров и услуг, а также списания денежных средств.

Карточка расчетов с поставщиками

После проведения регламентных операций по закрытию месяца данные ведомости расчетов с поставщиками должны сходиться с данными оборотно-сальдовой ведомости по 60-му счету. Если есть расхождения, значит, либо нет необходимых проводок, либо какие-то платежи не зачтены.

Данные ведомости расчетов с поставщиками сходятся с данными оборотно-сальдовой ведомости



(0)

Похожие статьи

Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных